Корпоративные подарки клиентам. С чего начать поиски?

Корпоративные подарки клиентам. С чего начать поиски?

Наладить теплые взаимоотношения со своей клиентской базой задача трудная, но необычайно важная. Подарки – это верный способ продемонстрировать благодарность или заинтересованность в дальнейшей работе. И сталкиваясь с подобной задачей, невольно задается вопрос о том, что выбрать и сколько это должно стоить.

Корпоративный подарок может быть дорогим или бюджетным, главное чтобы он оставил приятное впечатление. Это не просто, но существуют практичные наработки, которые если и не решат проблемы, то помогут искать решение в правильном направлении.

Кому и когда дарят подарки?

В подавляющем большинстве компании задумываются о таких вещах в преддверии крупных праздников. Здесь и общепризнанные события типа Нового года, 8 марта и 23 февраля. В определенной степени это облегчает задачу, так как у каждого подобного события есть своя специфика и антураж. 

Второй важный момент – кому дарятся будущие презенты. Это могут быть крупные клиенты, сотрудничество с которыми приносит немалый доход. Или же речь идет о небольших подарках-комплиментах для каждого. В первом варианте, особенно если это единичный случай важно продумать мелочи, а во втором найти равновесие между качеством и ценой. Сами сувениры могут быть схожи для обеих групп, а стоимость и престижность будут регулироваться используемыми материалами. Как пример, в новогоднем комплекте может быть использован елочный шарик. В одном случае это стеклянный предмет, во втором пластик.

Вопрос брендирования

Удивить даже рядового клиента банальным магнитом или календарем невозможно, исключение могут составить изделия с ярким уникальным дизайном. И только в том случае если логотип компании будет грамотно вписан в общую композицию. Конечно, даря подарок, компания хочет отметить себя, но важно не перестараться. 

Не так давно дарили футболки, кепки и шарфы с огромными надписями и логотипами. Идея понятна, клиент носит вещь, помнит о компании и рекламирует ее. Это в идеале, на практике все далеко не так. Максимум такой презент станет домашней одеждой. Как итог рекламы ноль, да и радости тоже. Поэтому решая вопрос о размещении логотипа компании, стоит несколько раз подумать о том, как и где это сделать.

Еще один важный момент. Если поверхность сувенира позволяет использовать гравировку или тиснение, то отдать им предпочтение следует именно им. Печать логотипа выйдет дешевле, но это будет менее презентабельно.

Популярные решения и их нюансы

Современный рынок пестрит предложениями готовых наборов в разных ценовых категориях. Встречаются как усредненные варианты, так и полноценные комплекты с авторскими предметами. 

  • Кружки, календари, елочные игрушки, магниты, печать квартальных календарей на заказ. Такой прием может сработать на большинство клиентов, при условии что логотип и название компании будут мягко вписаны в привлекательный рисунок. Ярким примером станут стикеры в социальных сетях. Они задорные, яркие и при грамотном дизайне логотип вписывается в картинку, не привлекая лишнего внимания. Или обратная ситуация, когда символика берется за основу и обыгрывается с сохранением корпоративных цветов. Отлично работает в случаях, когда логотип можно «оживить» и дополнить эмоциями.
  • Канцелярские наборы, календари, блокноты с логотипом. Сложно найти более доступный вариант, чем ручка и блокнот. Здесь легко регулировать стоимость. В целом, это считается проверенной классикой. 
  • Коробочки со средствами ухода за собой. Такие наборы известны давно, они могут включать в себя пену, соль, мыло, небольшое полотенце. Это можно назвать практичным подарком, однако существует опасность того что клиенту не подойдет запах или состав средств. Сюда же относятся и красивые продукты ручной работы с использованием натурального сырья.Вариант привлекает большим количеством комбинаций при составлении, что позволяет регулировать цену. Да и место для логотипа найдется.
  • Съедобные наборы. Отличный вариант для тех, кто любит удивлять своих клиентов. Вкусные и недорогие угощения могут быть украшены логотипом или быть обернуты в соответствующую бумагу. Составлять такие презенты можно ежегодно, не повторяясь и не боясь ошибиться с выбором. В данной категории популярны упаковки чая на одно заваривание с парой маленьких конфеток.

Помимо этого есть деревянные конструкторы, алкогольные наборы и другие дорогостоящие решения. Их часто выбирают в качестве престижных подарков для особых клиентов. Главное помнить о том, что творческие люди будут рады оригинальным вещам, а вот клиентам, не склонным к полету фантазии, подойдут более практичные вещи. 

Упаковка – это важно!

Успех не будет полным без грамотной упаковки заготовленных подарков, именно она определяет престижность. Здесь будет играть роль материал, дизайн и творческий подход к наполнению.

Во что можно упаковать подарок:

  • Деревянная упаковка. Это может быть шкатулка, коробка или пенал, в целом форма не важна. Основная суть – подарок смотрится максимально презентабельно, и неважно в основе использовалась сосновая фанера или древесина черного ореха.
  • Крафтовая коробка из гофрокартона. Прекрасно подходит для упаковки изделий ручной работы или съедобных наборов. При правильной отделке придает подарку теплоты и ощущение уюта, отличается доступной ценой.
  • Картонная коробка или тубус. Проверенный временем выбор, отлично подойдет в ситуациях, когда подарок пересылается почтовыми службами. Вариантов оформления множество, цена сильно разнится в зависимости от качества используемого картона.
  • Бумажный пакет. Пакеты могут быть разного размера и прекрасно брендируются. Минусом здесь становится невозможность раскладки элементов в строго задуманном порядке.
Другим важным вопросом становится создание композиции внутри коробки. Эффектная презентация порой важнее самого наполнения. Здесь на помощь приходят тонкие бумажные полоски, которыми формируются подложки и забиваются пустоты. Экспериментируя в данном направлении можно попробовать засыпать маленькие леденцы, или же выложить отрез ткани, насыпать конфетти и другие подобные мелочи. Такой прием позволяет сделать даже самый бюджетный набор полноценным подарком.